Если вы только приступили к изучению английского языка или уже продвинулись в этом деле, то в любом случае заметили основную проблему – пополнение словарного запаса.
Большинство людей вообще не учат слов, предпочитая спонтанные и обрывочные запоминания системному подходу. Они действуют по принципу «здесь что-то ухватил, там перепало. В итоге что-то знаю». Ну, что ж, и так можно учиться. Однако в этом случае процесс ухватывания обычно затягивается до бесконечности, и об эффективности не может быть и речи.
Другая категория людей все-таки понимает, что система (пусть даже несовершенная) в любом случае лучше беспорядочной учебы. Однако в качестве основной методики запоминания слов чаще всего выбирается традиционная школьная, когда слова заучиваются списком.
Кратко напомню суть традиционного подхода: вы выписываете слова на лист бумаги (либо в тетрадь, либо на карточки). Потом читаете несколько раз иностранное слово, читаете также перевод. Закрываете глаза и мысленно повторяете про себя слово и перевод. Потом переходите к следующей паре. Так до конца списка.
Далее принимаетесь за следующий этап: смотрите на английское слово и пытаетесь вспомнить перевод, не можете – подглядываете в другую колонку (на другую сторону карточки). И так, пока все слова не будут вспомнены.
Разумеется, в таком подходе возможны варианты. Однако все равно общий итог весьма слабый – степень запоминания неудовлетворительная, к тому же слова очень быстро забываются. Буквально на следующий день сложно вспомнить хотя бы половину списка.
Признаюсь честно, я тоже таким же образом учил слова. Пока, наконец, мне это все не надоело, и я не взялся за поиск альтернативного способа пополнения словарного запаса. Первым делом я сел за Интернет и скачал множество имеющихся бесплатных и платных программ для запоминания слов. И с горечью сделал вывод, что ни одна система мне не подходит. Вот общие недостатки большинства из них:
а) отсутствие какой-либо встроенной языковой базы (т.е. просто голая программа и все, словари для изучения предлагается составлять самим пользователям);
б) недостаточное количество упражнений со словами (а ведь степень усвоения слов зависит от того, сколько работы, то есть упражнений, было проделано с ними);
в) технические ошибки в программе (например, длинные слова не умещаются в рамки отведенного для них поля и т.п.)
г) труднопонимаемая система запоминания. При работе со многими программами сидишь и думаешь «Когда закончится прохождение урока? Сколько слов еще осталось? Как понять, выучил я слово или нет? Почему неожиданно одно упражнение сменило другое? В чем вообще суть системы? и т.д.»